Человек в огнеупоротом костюме.

В Некотором Царстве, в Некотором Государстве, жил-был царь-гормон Дофамин и было у него пятеро сыновей: ретивый Амфетамин, неистовый Метамфетамин, эксцентричный красавчик Кокаин, пылкий Эфедрин и словоохотливый Меткатинон. Долго правил Дофамин! Его усталые плечи всё ниже склонялись под тяжестью колчана с электрическими импульсами, а пресинаптических окончаний меньше не становилось. Устал он, засиделся на месте как пень, покуда на горизонте такой притягательный, такой неприступный - Другой Нейрон!! Тогда он вышел из Нейрона, расслабил свою синаптическую щель (бля!) и закричал молекулами без тени страха, в лицо Клеточной Мембране, не взирая на разделяющее их Синаптическое Пространство. Не выдержала Мембрана - в ужасе деполяризировалась она, оставив ему лишь электрический потенциал ярких молний, который он бережно нёс в захваченный Нейрон. И там расцвела жизнь!

Но злобу ревностную затаила невеста алчная его, брошенная в одиночестве, царевна Моноаминооксидаза! Натравила на след мужа верных ему цепных Рецепторов, а затем хитростью да обманом заманила его на транспорт, который так почему-то и называется - "Дофаминовый транспорт" и в обратный путь приготовилась ждать и лишь там отомстить, этой, без пяти минут, гомованильной кислоте! Расщепить!

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Не ожидала Моноаминооксидаза, что соберутся тут сыновья его, чтобы помешать ей.

Первым вышел незнающий усталости и голода Амфетамин. Помог выбраться он Дофамину из из везикулярного пула, а сам отстранил рукою Моноаминооксидазу, не пуская её к отцу.

Вторым вышел понурый и неистовый Метамфетами, и так как был сильнее, подтолкнул Транспорт с Дофамином, придав ему скорости. А Моноаминооксидазу схватил да так придушил, что отбилось у неё желание Дофамина расщеплять!

Третьим вышел тот, что заставлял одним присутствием своим вскипать кровь и биться чаще пылкие сердца - Эфедрин. Свистнул он в сперва в альфа- а затем и в бета-адренорецепторы - и тут как тут появились перед ним его верные помощники - Адреналин и Норадреналин. И так они посмотрели на и без того потерявшую всякую надежду Моноаминоксидазу, что ей ещё жутче сделалось!

Последним вышел Кокаин, красавец и неутомимый обладатель острого ума и силы! Раз ударил он о Мембрану и окончательно закрепился отец их Дофамин в Синаптической щели! И возросла его концентрация! Ударил второй - и откуда ни возьмись появилось вдруг полчище Рецепторов Дофамина и хотели растерзать несчастную Моноаминооксидазу! Третий раз ударил Кокаин - да вот напасть, промахнулся мимо Мембраны да попал по Транспорту отцовскому! Сошел тот тогда с рельс, и врезался в темницу, где томились всегда счастливые Эндорфины, порушив стену!

С криками счастья заполоняли полчища Эндорфинов всё - от нейронов области Южного Уха до самого до Северного!

Одним словом наступил во всём Царстве такой Эндорфиновый Шок, о каком ещё долго будет вспоминать врачи и стар и млад в наркологическом диспансере №24 Невского района, города Санкт-Петербурга.

 

 



Комментарии
23.05.2010 в 12:23

Ломаю стереотипы и стол
Не хватает дисклеймера - "основано на реальных событиях" )
23.05.2010 в 15:19

Человек в огнеупоротом костюме.
ЭТИМ ЛЕТОМ! ВО ВСЕХ КИНОТЕАТРАХ!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии